завершено 98 проектов
Способы оплаты
Твидес онлайн
Партнеры
Temreg.ru - Регистрация в каталогах
Главная
СтатьиДизайн упаковки может сыграть решающую роль в выборе одинаковых продуктов разных производителей.
29.05.2012

Супермаркет. Тележки, корзины. Взгляды немногочисленных покупателей неспешно гуляют по полкам, уставленным самыми разнообразными товарами. Вот длиннющая череда молочных продуктов. И цены, вроде, примерно одинаковые, и зафасовано везде обычное коровье молоко, а каждый пакет, коробка кричит о своем разными цветами, изображениями и шрифтами. И именно дизайн упаковки может сыграть решающую роль в выборе одинаковых продуктов разных производителей.

 

А вот как было каких-то чуть более полувека назад.

 

«Бумаги нет», – гласит категоричная надпись на сером листе, прикрепленном к весам. Имеется в виду, что кончилась оберточная бумага.  А магазин продуктовый. А вы намеривались взять селедочки, которая плотно лежит в рассоле в деревянной бочке. Пакеты? О пакетах тогда и речи не было: на дворе – шестидесятые, Советский Союз.  У прилавка очередь, и вас поторапливают. Селедочки надо, но во что ее положить? Живущие неподалеку уже сбегали домой, вернулись с газетами и поглядывают поверх голов с чувством превосходства. Может, кто вам и уступит страницу «Правды».

 

Робкие реплики возмущения на отсутствие бумаги пресекаются строгой продавщицей. Народ безмолвствует. А что тут скажешь, если магазин один на весь немаленький район; если селедка бывает не каждый день, а эта, говорят, хорошая; если той же продавщице абсолютно всё равно – продаст она ее или не продаст… А оберточную бумагу, ту самую, которую делают из собираемой школьниками макулатуры, опять не завезли. И все равно разберут: и селедку, и колбасу без названия, и сахар, который продавец насыплет в искусно свернутый кулек из той же серой бумаги.

 

А вот когда приходят обилие и многообразие, когда каждый производитель заинтересован в том, чтобы в длинном ряду предположительно одинаково качественной продукции покупатель предпочел обязательно его продукт, становится важным каждый штрих. Упаковка должна привлечь, заманить! Одной надписи «Молоко коровье цельное» теперь недостаточно. Необходимо выделиться из колонны собратьев, «выкрикнуть» покупателю что-то такое, что сразу привлечет его внимание. А потом уже, шрифтом помельче, убедить окончательно в правильности именно этого выбора.

 

Поэтому к разработке эскиза и дизайна упаковки привлекаются креативные художники, психологи и социологи. Удачно разработанная форма упаковки, сюжет этикетки во многом влияют на успешность продаж.